НОВОСТИНа парламентских слушаниях обсудили проблемы и перспективы развития отечественного автопрома
28 февраля 2023
Председатель Комитета СФ по экономической политике Андрей Викторович Кутепов провел парламентские слушания. В своём докладе он подчеркнул, что и автопроизводителям, и другим представителям отрасли оказывается разносторонняя поддержка. Помимо этого, сенатор напомнил, что в целом вся необходимая нормативная база уже существует: «Это господдержка ускоренного освоения производства критически важных автокомпонентов, продаж автомобильной техники. Вопрос достаточности указанных мер сегодня связан исключительно с объемом финансирования».
Директор Консорциума «Пассивные электронные компоненты» Пётр Аркадьевич Верник выступил с докладом и отметил, что для беспрепятственного применение отечественных компонентов в составе автомобильной электроники требуется создание нормативно-технической базы и системы оценки качества (сертификации). Стратегией развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2022 г. № 4261-р, в качестве одного из основных направлений развития производства компонентов для автомобилей рассматривается: «Создание инфраструктуры для испытания и сертификации компонентов, субкомпонентов, сырья и материалов по международным стандартам в соответствии с требованиями иностранных автопроизводителей и поставщиков компонентов». Однако по мнению Консорциума «Пассивные электронные компоненты» нормативно-техническая база (стандарты и другие документы регламентирующие вопросы качества) должна быть нацелена на увеличение доли отечественных комплектующих и повышение локализации, что не допускает введения завышенных, необоснованных требований. В связи с этим прямое заимствование зарубежных и международных стандартов без учета возможностей отечественной промышленности может оказать негативное воздействие.
В своем докладе Петр Аркадьевич также обозначил важность развития отечественного производства электронных компонентов для автопрома и назвал применение отечественных электронных компонентов и программного обеспечения необходимым условием обеспечения экономической и технологической безопасности российской автомобильной промышленности. В ходе доклада П.А. Верник предложил рассматривать переход на беспилотное (автономное) вождение в качестве долгосрочного стратегического направления развития транспорта. Для обеспечения эволюции данного направления необходимо создание обновленной нормативно-правовой базы, где будет обеспечен приоритет и конкурентоспособность российских товаров и решений как на внутреннем, так и на глобальном рынке транспортных средств будущего. При формировании нормативно-правовой базы целесообразно применять системный подход к регулированию всех типов беспилотного транспорта: наземного, воздушного, подземного, водного и космического.
Особое внимание было уделено включению требований к локализации в законодательство о такси. Парламентарий А.В. Кутепов напомнил, что подготовил законопроект по данному вопросу: «Законопроект направлен на обеспечение поддержки продукции, когда бюджетные средства по цепочке будут доведены до наших поставщиков компонентов, сырья и материалов. Делаем вместе с Правительством всё для его скорейшего принятия. Это будет стимулировать спрос на наши автомобили в индустрии такси».
В обсуждении приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ А.А. Каримов, аудитор Счетной палаты РФ А.В. Перчян, сенаторы РФ, президент АО «АВТОВАЗ» М.Ю, Соколов, представители исполнительных органов власти Москвы и Санкт-Петербурга, Нижегородской, Самарской, Тульской областей, компании «КАМАЗ», Ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики», а также другие представители автомобильной отрасли.